Об условиях охраны здоровья обучающихся |
Оказание медицинской помощи, содействие сохранению и укреплению здоровья школьников осуществляется медсестрой Ермоленко Н. В. по договору с ЦРБ г. Камышин
Психолого-педагогическая помощь оказывается в комнате релаксации, кабинете социального педагога и педагога-психолога. В кабинете релаксации организуются занятия с обучающимися начальной школы.
В школе реализуется системная диагностическая и профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. С целью предупреждения нарастающего утомления и восстановления работоспособности обучающихся педагогами организуется системная деятельность по профилактике сохранения осанки, зрения, иммунной и сердечной систем школьников, разработаны специальные комплексы физических упражнений для учебных занятий. Физкультурные минутки выполняются около парты, сидя за партой, стоя в шеренгах или кругу. В педагогической среде образовательного учреждения активно внедряются здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Повысилась результативность работы педагогического коллектива по формированию у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности. Центром этой работы является ознакомление с социокультурными представлениями о гигиенических навыках, режимных моментах в жизни детей, определение культурно-гигиенических правил и норм. Разрабатывая аспекты культуры здоровья, ученики формируют основные факторы здоровья человека. На разных этапах образовательной деятельности педагогический коллектив использует «мудрые мысли», метафоры, афоризмы о здоровье, практикуются «минутки творчества», «интеллектуальные минутки», а также специализированные игровые упражнения на тренировку эталонного глазомера, пространственного мышления, внимания. При изучении отдельных тем используют прием «зрительного восприятия» - демонстрация опытов, видеофильмов, фотодокументов, мультимедийные презентации, экскурсии.
Для создания благоприятного эмоционального климата проводятся с участниками образовательного процесса психологические тренинги, занятия, игры. Для обучающихся 2-4 классов осуществляется превентивное обучение (развитие личностных и социальных компетентностей), для всех участников образовательного процесса работает кабинет релаксации. Ведётся работа с одарёнными детьми. С целью профилактики аддиктивных форм поведения школьников осуществляется психологическое сопровождение обучающихся 1-11 классов для снятия тревожности, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма школьников.
|