С 10 по 20 марта в МКОУ Воднобуерачной СШ прошли «Уроки цифры» по теме «Безопасность будущего». Ребята смогли познакомиться с основными аспектами кибербезопасности, узнали, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробовали отличить мошеннические сайты от настоящих.
«Уроки цифры » проходили на дополнительных занятиях, что существенно повышает интерес детей к изучению основ программирования и задаёт верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.
Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.
Теперь ребята знают, как действовать, чтобы не столкнуться с угрозами и мошенниками в интернете, расскажут о полученном опыте друзьям и родителям, чтобы защитить и их!
ФОТО
С 23 ноября в МКОУ Воднобуерачной СШ прошли Уроки Цифры. Ребята познакомились с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнали, как работают нейросети и познакомились с современными примерами использования технологии. На примере яичницы, которую все мы хоть раз в жизни готовили на завтрак, Даниил Гаврилов из «ВКонтакте» рассказал, как устроены нейросети, чем они отличаются от алгоритмов и какие задачи решают сегодня. Каждый смог попробовать свои силы в обучении маленьких нейронных сетей — и начать менять мир!
С 8 по 12 февраля в МКОУ Воднобуерачной СШ прошли Уроки Цифры
На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Именно этой инновационной теме посвящён «Урок Цифры» от компании Яндекс, которая уже сейчас разрабатывает, тестирует и использует собственные технологии беспилотного управления транспортом.
С 10 по 19 марта в МКОУ Воднобуерачной СШ прошли «Уроки Цифры» .
На уроке ученики узнали, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомились с техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнали, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики закрепили полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник смогли почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) узнали про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.
С 12 по 30 апреля в МКОУ Воднобуерачной СШ прошли «Уроки цифры». На уроках «Цифровое производство» ребята узнали как устроено современное производство, как работает ERP - системы, что даёт автоматизация и как она меняет предприятия, как автоматизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP - системы и как стать такими специалистами, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь.
«Урок цифры» по теме «Цифровое производство» стартовал 12 апреля, что совпало с Днем космонавтики, поэтому игра-тренажер построена на космической тематике. Действие происходит в далёкой космической колонии, где требуется автоматизировать настоящее космическое, но понятное каждому школьнику предприятие – «Космопончик», которое снабжает пончиками всю галактику. Несмотря на то, что предприятие большое и кормит вкуснейшими пончиками обитателей соседних планет, у него есть ряд проблем, которые и будут решаться главными героями и игроками. По сюжету игры ученикам предстоит вместе с героями «Урока цифры» (Запятыня, Скобец, Подмастерье, Директор кондитерской фабрики «Космопончик» и Автоматизатор) находить свежие идеи и принимать решения, направленные на цифровизацию и автоматизацию всех частей и процессов предприятия по производству космопончиков. Игра состоит из набора разных сюжетных модулей, каждый из которых погружает учеников в определенную проблему предприятия: устаревшее ручное производство, склад, на котором нет порядка, отсутствие системы управления и планирования, не работают мониторинг и аналитика, бизнес не развивается. Задача учеников - помочь главным героям решить эти проблемы. А решить их можно только, если на основе полученной информации и логики правильно принять решение по цифровизации или автоматизации разных частей предприятия. Каждый сюжет игры – это проблема, о которой ученики узнают из диалогов между Директором «Космопоничка», его сотрудниками и Автоматизатором. Автоматизатор не просто предлагает решения по автоматизации предприятия, а дает возможность попробовать данное решение на симуляторе, оценить его, и только после этого принять решение об автоматизации какого-либо процесса на предприятии. Ученикам в игретренажере предлагается стать такими испытателями, и только после этого делать обоснованный выбор из предложенных решений.
Каждый сюжетный модуль игры-тренажера имеет определенное методическое значение и ориентирован на развитие у учеников предпринимательских качеств, кругозора, системного и критического мышления, развитии алгоритмического и объектного стиля мышления, логики, навыков работы с информацией и алгоритмизации, познавательной и личностной рефлексии.
с 22 ноября по 12 декабря 2021 г в МКОУ Воднобуерачной СШ проводится” Урок цифры“ для обучающихся с 1 по 11 класс. Каждым обучающимся пройден онлайн тренажер.