Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
В школе проводится реновация, модернизируются кабинеты, оснащаются современной техникой, мебелью
о специально оборудованных учебных кабинетах; |
Организован кабинет для проведения коррекционных занятий, кабинет педагога-психолога. |
об объектах для проведения практических занятий; |
На первом этаже - компьютерный класс, кабинет творческих дисциплин с звуковым оповещением |
|
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами). |
об объектах спорта; |
Стадион, внутренний двор с игровыми площадками и тренажерами, гимнастический зал на первом этаже |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В школе разработаны адаптированные программы с учётом особенностей развития ребенка для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
· Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и телефон вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
· Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
· При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
· При необходимости для обеспечения доступа в здание Школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
|
о специальных условиях питания; |
- Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
- Оборудование и персонал пищеблока Школы покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании
- Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется.
- Предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
- Столовая расположена на 1 этаже
- Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной воды.
- В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
- Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися при необходимости.
|
о специальных условиях охраны здоровья; |
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в компьютерном классе на первом этаже.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
|
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; |
- Кабинеты школы, в том числе все кабинеты 1 этажа, приспособленные для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы компьютерной и оргтехникой, мультимедийными средствами обучения (мультимедийными проекторами, интерактивными досками).
- В Школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие специальных технических средств для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; |
НЕТ |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
НЕТ |
Паспорт доступности от 21.12.2018 года
Паспорт доступности от 21.01.2021 года
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1598 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по адаптированной основной общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
5. Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Вопросы для организации общественного мнения
в рамках введения ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1.Знаете ли Вы о введении с 1 сентября 2016 года ФГОС для детей с ОВЗ?
2.Знаете ли Вы о требованиях (документах) для организации обучения по адаптированным программ для детей с ОВЗ?
3.Знакомы ли вы с вариантами адаптированных образовательных программ?
4.Знаете ли Вы о том, что каждая образовательная организация обязана предоставлять обучение по адаптированным образовательным программ?
В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28 мая 2014 г. № З241п-П8) Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».
Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR |